Музыка для Шестиструнного Самурая
В сегодняшней статье я расскажу о саундтреке к Шестиструнному Самураю. Она, правда, получилась чуть поменьше, чем предыдущая, но надеюсь, не менее интересная.
Музыкальная составляющая «Шестиструнного самурая» включает две части. Первая — это мелодии, написанные американским композитором Брайаном Тайлером. Вторая — композиции русско-американской группы Red Elvises. Соответственно, и этот пост я поделю на две части.
Саундтрек от Брайана Тайлера
Тайлер написал музыку ко многим известным фильмам и сериалам. Я перечислю лишь несколько: это «Окончательный монтаж» с Робином Уильямсом, «Законопослушный гражданин» с Джерардом Батлером, «Константин: Повелитель Тьмы» с избранным всея кинематографа Киану Ривзом. Отдельно хочу отметить отличный саундтрек к мини-сериалу «Дети Дюны», особенно мегаэпичную композицию «Summon the Worms».
Так же Тайлеру принадлежит музыка и к компьютерным играм: Need for Speed: The Run и Call of Duty: Modern Warfare 3.
Можно сказать, что карьера в шоу-бизнесе Брайану была уготована с пеленок. А как же иначе, ведь перед ним был отличный пример для подражания — его дед Уолтер Тайлер>. Тот являлся художником-поставщиком многих голливудских картин («Римские каникулы», например) и лауреатом премии Оскар.
Любовь к музыке Брайану досталась от бабушки — классической пианистки. Уже подростком Тайлер выступал с собственными концертами не только в США, но и даже в России. Как и все одаренные музыканты, он играл на многих инструментах: фортепиано, ударных, гитаре и бас-гитаре; и участвовал в различных коллективах. Также он сотрудничал с Элтоном Джоном и Слэшем.
Малобюджетная драма «Bartender» (Бармен) режиссера Гейба Торреса стала первой картиной, для которой Тайлер написал музыку. И именно она привела его к «Шестиструнному Самураю».
Лэнс Манджиа искал для будущего фильма композитора, который смог бы полностью выполнить его требования. Прослушав музыку к «Бармену он понял» — Тайлер именно тот, кто нужен.
Композитор проникся фильмом и эта видно по самой музыке. Она отлично вписалась и точно передала настроение картины, сюжет которой один из читателей моего блога назвал «сном гриппозного больного»;).
После титров звучит песня, которой не было в изначальном варианте. Вернее была, но в несколько ином виде. Создатели Самурая хотели вставить в конце просто мелодию, но Тайлер решил, что так дело не пойдет и написал песню «On My Way to Vegas». Причем самолично спел ее под аккомпанемент своей группы Jawah.
Лэнс Манджиа в одном из интервью сказал, что им сильно повезло с Тайлером. Композитор сделал свою работу настолько быстро и качественно, насколько это было возможно. В общем, выложился на все сто.
Вы и сами можете оценить саундтрек от Тайлера по тем композициям, что я здесь выложил. Ссылку на прослушивание всего саундтрека я оставлю сразу же после рассказа о Красных Элвисах.
Саундтрек от Red Elvises
Группа появилась на свет в 95-м году прошлого века силами двух наших соотечественников, перебравшихся из России в Санта-Монику (округ Лос-Анджелес, штат Калифорния, США): Игоря Юзова (вокал) и Олега Бернова (красная мега балалайка).
Вскоре к ним присоединились гитарист Евгений Колыханов и барабанщик Андрей Баранов. Правда, последнего спустя несколько месяцев сменил американец Ави Силлс.
До приезда в США Игорь Юзов (по происхождения немец, но вырос в СССР) играл русско-народный фолк-н-ролл в своей группе Лимпопо. Как только у него появилась возможность, он вместе с группой умотал в Штаты. Позже их пути разошлись.
Как говорится на официальном сайте Red Elvises, своим появлением группа обязана Элвису Пресли. Король явился во сне Игорю и наказал ему играть рок-н-ролл. Естественно, Юзов не смог отказать.
Еще Красным Элвисом называют певца Дина Рида.
На одном концерте группы, который состоялся 19 января 1996 года в Санта-Монике, в местечке под названием Rusty’s Surf Ranch, посчастливилось оказаться Лэнсу Манджиа и Джефри Фэлкону. И они были настолько впечатлены услышанным и увиденным, что после концерта подошли к музыкантам и заявили: мол, мы фильм тут собрались снимать и хотим слышать там вашу музыку. И все благополучно забыли об этом разговоре и вспомнили лишь через год. Но об этом чуть позже.
Группа начала выступать на улицах Санта-Моники и стала собирать толпы народу.
Во время одного из таких концертов в состав Red Elvises вновь влился Андрей Баранов. Вообще, за все время, в группе успело поиграть несчетное количество музыкантов из самых разных стран: Болгарии, Израиля, Пуэрто-Рико и так далее.
Только вот хозяевам местных магазинов такие выступления были не по душе. Как я уже сказал, послушать музыкантов приходило много людей, а это мешало бизнесу. Все это привело к тому, что на Red Elvises подали в суд, который запретил им появляться на улицах города. Музыканты не слишком то и расстроились: как говориться, хрен с ним, с рублем, и они отправились гастролировать по стране.
В промежутках между концертами им удалось записать дебютный альбом «Grooving to the Moscow Beat» (вышел 26 мая 1996 года). Второй альбом «Surfing In Siberia» появился осенью 1997 года.
А спустя год после выступления в Rusty’s Surf Ranch, к музыкантам вновь явились Манджиа с Фэлконом с твердым намерением использовать песни Red Elvises в качестве саундтрека к «Шестиструнному самураю».
Музыканты даже сыграли в нем самих себя. За участие в создании фильма им заплатили некоторую сумму денежных знаков, а Манджиа снял клипы на песни «Boogie on the Beach» и «Love Pipe». Последний частенько крутили по MTV в России.
Сам саундтрек вышел почти за месяц до фильма — 25 августа 1998 года (картина вышла 18 сентября) и включал в себя 31 трек, 12 из которых принадлежали Red Elvises. Оставшаяся часть состояла из диалогов из фильма и музыки Брайана Тайлера. Последний, кстати, принимал участие в записи нескольких песен, например, играл на гитаре в «Love Pipe» и «Elvis and the Bears».
Естественно, как часто бывает, в официальный саундтрек вошли не все песни, прозвучавшие в фильме, такие как русские народные «Лучина» и «Песня волжских бурлаков». Между прочим, эти две композиции, как указано в титрах, исполняет группа
Лимпопо даже в «Армагеддоне» Майкла Бэя отметились. И во втором «Блэйде».
Надо добавить, что в этом же году Red Elvises выпустили свой третий по счету альбом, «I Wanna See You Bellydance», который стал успешным. А в 99-ом появляются на свет его русскоязычная версия «Russian Bellydance» и новая пластинка «Better Than Sex».
В нулевых группа кардинально меняет привычный стиль исполнения на диско и записывает «Shake Your Pelvis» — один из самых неоднозначных альбомов.
К привычной музыке они вернулись в 2002 году. Об этом даже говорит название следующего диска — «Rokenrol». Сам альбом, за исключение двух песен, вышел полностью на русском языке. В этом же году Red Elvises впервые приехала в Россию, где у них уже имелись поклонники.
В одном интервью, которое взяли у группы в России, Олег Бернов, сказал, что наши соотечественники, живущие в США, Red Elvises не слушают и не считают своими. Основные слушатели — американцы и мексиканцы.
Следующий студийный альбом, «Lunatics & Poets», появился только через 2 года — в 2004.
С 2005 группа начала активно разъезжать по России, в 2006 выпустила второй концертник (про первый я забыл сказать, он вышел в 1999 году).
Последний студийный альбома группа выпустила в 2008 году и назвала его «Drinking With Jesus».
На данный момент из оригинального состава группы остались только Юзов и Бернов, а сама она носит название Igor & Red Elvises.
Если у вас есть, что добавить, пишите в комментариях. Буду рад вашим замечаниям.
А по этой ссылке находится видеоканал Red Elvises на Ютубе. Там много чего интересно есть.