Прошло больше месяца с того момента, как я опубликовал первую часть статьи о Бадди Холли. Фильма в ней я так и не коснулся, зато познакомил вас с историей его жизни. В сегодняшнем посте я расскажу вам о другой истории, где главную роль сыграл актер Гэри Бьюзи. И которую снял в 78-ом году режиссер Стив Раш по книге Джона Голдрозена «Бадди Холли, его жизнь и музыка».
Фильм про Бадди Холли
«История Бадди Холли» — вторая попытка снять кино про молодого рок — музыканта. Первая называлась «Третья сторона монеты» («Three-Sided Coin»). И не вышла они из-за каких-то разногласий (насколько я понял, копирастических). Сценарий для него писали Том Дрейк и Джерри Эллисон (барабанщик The Crickets).
Образ Бадди Холли был использован в фильме «Шестиструнный самурай». И, кстати, в эпизоде фильма «Криминальное чтиво» Бадди сыграл Стив Бушеми.
В этом несостоявшемся фильме Гэри Бьюзидолжен был играть Эллисона. Актер общался с прототипом своего героя, и подчерпнул много интересного, не только о нем, но и о Бадди. И позже, когда Бьюзи утвердили на роль Холли в новой картине, он это использовал. Помимо всего прочего он даже похудел на 14,5 килограмм, чтобы выглядеть как худощавый Бадди (66 кг).
33-летний Бьюзи сыграл персонажа, которому по сюжету фильма было около 20 лет.
Как я уже говорил в одном из постов, Бьюзи исполнил в фильме все песни Холли. Остальные музыканты тоже выложились на полную.
На IMDB.com нашел комментарий одного из счастливчиков, что побывал на съёмка фильма статистом. Он рассказал, что в сцене на катке (начало фильма) Бьюзи, Чарльз Мартин Смит и Дон Страуд (сыграли The Crickets) раз двадцать вживую исполнили песни. Причем делали это с такой отдачей, что у него (очевидца), вызвали неподдельное восхищение.
С The Crickets в фильме произошла значительная метаморфоза. Музыкантов сократили до двух и дали им совершенно другие имена. Чарльз Мартин Смит сыграл контрбасиста Боба Рея Симмонса (за основу взяли Джо Молдина), А Дон Страуд сыграл барабанщика Джесси Чарльза (прототип — Джерри Эллисон). Вся эта чехарда произошла по двум причинам: во-первых, реальные участники The Crickets продали права на свое изображение; во-вторых, для упрощения сюжетной линии.
Из-за бюджетных ограничений большинство сцен было снято всего за один-два дубля. И можно сказать, что это пошло фильму только на пользу, так как добавило реализма. Например, эпизод, где Холли выступает с Эдди Кокрэном (Джерри Заремба), был всего лишь репетицией. Но режиссеру Стиву Рашу он настолько понравился, что его решили включить в фильм как есть.
К слову, и в этом эпизоде музыканты играли вживую.
Отдельное спасибо надо сказать композитору Джо Ренцетти. Он удачно адаптировал песни Бадди Холли. Придав им новизны, Рензетти, в то же время оставил в них очарование 50-х годов. За это в 1979-ом и получил «Оскара».
Гэри Бьюзи чуть было тоже не отхватил золотую статуэтку за лучшую мужскую роль. Он уступил ее Джону Войту за антивоенную драму «Возвращение домой». Зато получил британскую BAFTA Awards (1980), как многобещающий новичок, а как лучший актер получил награду от National Society of Film Critics Awards.
Фильм также номинировался на «Оскар» и за лучший звук, но отдал победу «Охотнику на оленей» режиссера Майкла Чимино.
Здесь я хотел вставить какой-нибудь небольшой абзац, чтобы он плавно перевел к следующему разделу, но я его не придумал.
Так что не стану выпендриваться и просто перехожу к рассказу об ошибках в фильме и прочих интересных фактах.
Интересные факты и ошибки в фильме «История Бадди Холли»
Кинопроизводство – сложный процесс. И здесь, где конечный результат зависит от работы множество человек, не обойтись без ошибок. Об это мы сейчас и поговорим.
В фильме родители Бадди были сильно против того, что он увлекался рок-н-роллом. Хотя, на самом деле, о чем я уже говорил в первой части, родители наоборот поощряли его. И даже сами научили играть сразу аж на трех инструментах – скрипке, гитаре и фортепиано.
Мама Холли помогла написать песню «Maybe Babу».
Другая ошибка связан с фамилией музыканта, которая по настоящему пишется как «Holley». В фильме на отцовском грузовике написано Holly, чего не могло быть, ведь Бадди сменит фамилию гораздо позже.
Еще одна неточность связана с выступлением рок-музыкантов на сцене театра «Апполо», что находится в нью-йоркском районе Гарлеме. Публика, которая целиком состояла из чернокожих зрителей, не знали, что Бадди и его команда – белые. И очень удивились, когда увидели их на сцене, потому что в «Апполо» белые не разу не выступали. Эта накладка произошла из-за того, что управляющий «Апполо» не глядя пригласил музыкантов на выступление.
В кино перед Бадди выступал знаменитый соул — музыкант Сэм Кук. На самом деле они никогда не встречались на одной сцене. Зато одновременно вошли в Зал Славы Рок-н-ролла.
Холли, кстати, тоже был в шоке, но быстро оправился и запел «Oh Boy» и уже на середине песни зрители отплясывали вместе с Бадди.
На самом деле Холли с The Crickets только после нескольких концертов завоевали признание чернокожих слушателей.
В августе 57-го года прошлого века Бадди со своей рок-бандой отправились в первый музыкальный гастрольный тур. И там они были единственными белыми музыкантами.
Раз уж я заговорил про концерты, то нужно обратить внимание на такой момент, как поведение Холли на сцене. Настоящий Бадди просто стоял на сцене, водил медиатором по струнам туда-сюда и притоптывал ногой. Тот Бадди, которого изобразил Гэри Бьюзи, больше напомнил Марти Макфлая из знаменитого эпизода с песней «Джонни Би Гуд». Наверное, сказалось рок-н-ролльное прошлое (или на тот момент настоящее) актера.
Напомню, что он играл в рок-группах The Rubber Band и Carp, хоть и барабанщиком.
Немало косяков связанно и с гитарами. Все в том же эпизоде в «Аполло» Бьюзи играет на Fender Telecaster, хотя настоящий Бадди никогда этого не делал (он предпочитал стратокастер). К тому же этой модели Телекастера при жизни Холли еще не было в производстве. Она появилась в конце 60-х, уже после продажи Лео Фендером своей фирмы компании CBS Musical Instruments Division.
В сцене на катке Бадди играет на другой фендеровской гитаре – Bronco. И вновь промашка – эта модель вышла только в 67-ом году.
Финальный концерт также без ошибок не обошелся. Экранный Холли играет на модели Фендер Стратокастер, которую в 59-ом году еще не выпускали.
У этой гитары есть накладка на гриф (из палисандра), а настоящий Бадди играл на инструменте с цельным кленовым грифом без какой-то либо накладки.
Почему-то сценаристы заставили Холли выступать с целым оркестром, хотя у него на аккомпанименте было всего три человека: на басу Уэйлон Дженнингс, Карл Банч за ударной остановкой и Томми Эллсап на соло-гитаре.
На этом концерте будут и Ричи Валенс с Биг Боппером.
И непонятно по какой причине перенесли не только место концерта в Clearlake Auditorium (он был в Clear Lake Surf Ballroom), но и его дату. На вывеске видно, что он должен быть 3-го февраля, хотя на самом деле днем ранее.
На этой грустной ноте позвольте закончить пост. И если после него вам захочется посмотреть «Историю Бадди Холли», я буду рад. Ибо это отличный фильм.
Недаром Пол Маккартни ежегодно, на устраиваемой им в Нью-Йорке вечеринке, посвященной дню рождения Бадди Холли, постоянно показывает картину Стива Раша.